https://vk.com/rtrg?p=VK-RTRG-520044-9w6bu" style="position:fixed; left:-999px;" alt=""/>
Support Дайте два... Ні, 2.1!

SVEN MS-220 (2 x 7 Вт)

Вот вам, казалось бы, самый типичный представитель вида «колонкус офиснус», которые по различным учреждениям и кабинетам принято ставить рядом с антирадиационным кактусом и фотографией семьи в розовой рамочке. Чего ожидать от таких колонок, нам всем уже известно. Собственно, ничего не ожидать, а просто рассматривать их как средство создания негромкого «фона» на рабочем месте, чтобы не особо мешать другим, да и самому не отвлекаться от важных дел.

Хотя при более внимательном рассмотрении начинают бросаться в глаза различные вещи, абсолютно нехарактерные для офисных колонок. По крайней мере, нехарактерные до недавнего времени. Во-первых, материал. Дерево (МДФ). Как-то нетипично для акустики мощностью всего лишь по 7 Ватт на канал. Во-вторых, двухполосность. Не то чтобы твиттеры в колонках малой мощности были такой страшной редкостью, но тут установлены не просто «пищалки», от которых больше шумов, чем музыки, а самые что ни на есть настоящие твиттеры. Прямо как на более серьезных моделях. Ну и, в-третьих, самое интересное. На задней панели MS-220 имеется специальный выход типа «мини-джек» для подключения сабвуфера. Пока этот момент оставим «в уме», еще успеем вернуться к нему позже. Давайте лучше посмотрим на дизайн MS-220.


MS-220

В том, что касается внешнего вида, компания SVEN никогда не была «впереди планеты всей», предпочитая консервативные формы футуристическим «соплам», на которые все больше и больше становятся похожи акустические системы нижнего ценового диапазона. Деревянные боковые стенки колонок придают им вполне солидный вид, а лицевая часть сделана из серебристой пластмассы и закрыта прямоугольной тканевой сеткой. Если снять эту сетку, MS-220 кардинально меняют свой облик в сторону хай-тека, но за это приходится расплачиваться слегка повышенным уровнем высокочастотных шумов. Все-таки это не hi-fi класс — MS-220 пониже будет. С другой стороны, если не выкручивать громкость на полную мощность, никаких шумов не слышно, так что я бы выбрал более стильный вид. Собственно, тот факт, что под декоративными сетками логотип SVEN продублирован и на пластиковой облицовке, указывает на то, что эти колонки так и задуманы — кому нравится сетка, тот ее не снимает, кому не нравится — пожалуйста, снимай. Годится.

А вот за рукоятки регулировки громкости, уровня высоких и низких частот, расположенные на задней панели, надо бы уже ругать. Отговорка, мол, все так делают, уже не прокатит. Согласитесь, уместнее было бы их вынести на боковую стенку, если уж не хочется портить внешний вид передней панели регуляторами.


Задняя панель MS-220

На этом, пожалуй, можно и закончить разговор об MS-220. Конечно, это уже не те «офисные колонки», к которым мы привыкли, а скорее уменьшенная версия «меломанских» домашних стереосистем. Впрочем, трехдюймовые динамики — это не настолько уж и «уменьшенная» версия более «взрослых» четырехдюймовых. Так что низкие частоты если и нельзя назвать сочными, то уж по крайней мере они есть.

BF-21R (2 x 20 Вт)

Эту стереосистему мы распаковывали без особого энтузиазма. MS-220, которые были прослушаны до этого момента, оставили впечатление «старого» SVEN, который хорош за свои деньги, но не более того. Хотя должно было закрасться сомнение, должно...

Начать хотя бы с внешнего вида — ничего экстраординарного, однако светлая отделка под бук (также доступны серебристая и черная расцветки, как и для MS-220), скругленные углы и черные декоративные панели смотрятся очень респектабельно. Никакого ребячества и дешевых блестящих штучек — это устройство, которое воспроизводит качественный звук, а не детская машинка с мигалками. Впрочем, оценивать внешность лучше самостоятельно, поэтому перейдем к следующему пункту программы — эргономике.


BF-21R

Первое, что бросилось в глаза, это совершенно непривычные зажимы для подключения пассивной колонки. Честно говоря, я мог ожидать такого от какого-нибудь концертного Marshall, но никак не от колонок за 40 долларов. Не знаю даже, как это описать... В общем, вместо привычного пластикового подпружиненного зажима (красный + белый) на задней панели BF-21R оказались металлические штуковины, похожие на велосипедный ниппель (см. на рис. слева). Кабель сперва продевается сквозь отверстие в этом «зажиме», а затем закрепляется резьбовой «головкой». Надежды на то, что какими-либо манипуляциями можно вырвать провод, не откручивая резьбу, нет абсолютно никакой (!). К тому же контакт должен получаться очень хорошим.

Дальше — больше. На BF-21R предусмотрен не один вход, а сразу три (ну и, соответственно, прилагаются разные кабели для подключения к разным домашним звукоизвлекающим приборам). Похоже, что это стало «фичей» для всей обновленной линейки акустики SVEN (за исключением самых младших моделей), равно как и наличие выхода на сабвуфер. Опять ничего не скажешь — всем бы привить такой рациональный подход к дизайну!


Задняя панель BF-21R

Впрочем, без проколов тут тоже не обошлось. Про регуляторы громкости и уровней частот я уже просто не упоминаю, однако их неудобное расположение сглаживается тем, что в комплектеBF-21R имеется пульт дистанционного управления. Об этом, кстати, свидетельствует буква R в названии. Соответственно BF-21 — это те же колонки, только без пульта, а значит, их счастливый обладатель будет вынужден каждый раз пробираться к задней панели и нащупывать там регуляторы. Что же касается BF-21R, то пульт у комплекта простой и функциональный. Радиус приема хороший. Раздражает только то, что при включении/выключении, и даже при переключении с одного входа на другой (напомню, тут их три) все настройки колонок сбрасываются в «дефолтные». Вроде бы незначительный момент, но если учесть, что никакого индикатора текущего уровня громкости на колонках нет, приходится осваивать профессию мага и предсказателя.

Что ж, пора бы и послушать, что BF-21 R грядущий нам готовит... Повторюсь, никакого энтузиазма наша коллегия (в составе трех человек) не испытывала. Особенно если учесть, сколько разношерстной акустики примерно того же класса прошло через мои руки за последнее время. Но вот настал момент Истины...

Вот опять, не знаю с чего начать. Возможно, оно всегда так случается, когда не ждешь ничего особенного, а затем настолько увлекаешься, что 3-4 часа подряд не можешь оторваться от предмета своих исследований. Для одного из присутствовавших на тесте товарищей BF-21R стали натуральным культурным шоком. Дело в том, что он не меньше месяца подбирал себе домашнюю акустику, и недавно таки купил хороший набор от известного производителя (скромно умолчим, какого именно), но вот этот скромный SVEN за каких-то 40 долларов звучит... на порядок лучше! Думаю, излишне описывать, сколько и какой музыки мы успели прослушать за эти несколько часов, просто невозможно было поверить в то, что у BF-21R нет слабых мест. Есть такое место, и никто его не прячет — нижняя граница АЧХ этих колонок упирается в 35 Гц, а не в «хайфайные» 20. Так написано в паспорте, эта же цифра доступна для обозрения всех желающих на сайте SVEN... Но на слух недостаток в басах абсолютно не ощущается (и опять-таки о басах скажем чуть ниже).

Последней каплей стало прослушивание уже легендарной композиции Metallica — St. Anger. Напомню, что до сих пор я не встречал колонок, которые смогли бы без искажений проиграть этот трек. Еще раз акцентирую — никакие колонки, даже от очень «маститых» производителей, не смогли справиться с этой задачей.

BF-21R справились. Бескомпромиссно — на максимальной громкости. Во все свои «два по двадцать». Так что, цитируя коллегу, пишущего для «МИКа», был бы у нас значок «Выбор редакции», прицепил бы на BF-21R, честное слово.

И я не говорю, что вы должны тут же броситься в ближайший магазин и покупать этот набор. Нет, ни в коем случае. Зачем спешить? Просто найдите время и как-нибудь после работы зайдите в салон и попросите продавцов показать их вам. И, конечно же, поставить что-нибудь душевное... ну, что вам больше нравится.

Саб

Кроме описанных комплектов у нас в лаборатории находится еще и MS-330, который больше всего примечателен своим 30-ваттным сабвуфером. Времени на его прослушку (после BF-21R) просто не осталось, однако нельзя было не воспользоваться возможностью попробовать, насколько полезными могут быть «идейные» выходы для сабвуфера в описанных наборах.


MS-330

Правда, для MS-220 подходящего сабвуфера в нашем распоряжении не нашлось, а поскольку основные динамики этого набора слабоваты по сравнению со штатными сателлитами из набора MS-330, их нельзя сочетать в одном комплекте. Хотя более скромный саб с этим же набором был бы очень уместен, особенно ввиду наличия твиттеров в этих колонках. Согласитесь, очень редко попадаются системы 2.1 с двухполосными сателлитами, в которых применяется разделение по частотам. И этот тезис имеет еще большее обоснование после того, как сабвуфер от MS-330 был опробован с уже полюбившимся набором BF-21R. Что тут скажешь? Недостающий диапазон от 20 до 35 Гц на самом деле практически не воспринимается на слух, однако дребезжащие стекла и подпрыгивающий стул безусловно добавляют атмосферности любому музыкальному произведению. Главное — не перекручивать сабвуфер, поскольку бас у BF-21R и без того хорош. Нужно всего лишь немного добавить низов для «сочности», и получите просто...

Хотя нет, хватит. Хватит хвалить SVEN, ибо могут потерять хватку. А не хочется, чтобы это произошло. Ибо удивили. Честно.

  • Місце публікації: Мой компьютер, № 5 (436), 29.01–05.02 2007 г.
До списку публікацій